Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

 Игра "Интернет об интернете"

4 апреля в мире отмечается Международный день Интернета. Это не единственная дата. 17 мая отмечается еще один Международный день Интернета, так как 17 мая 1991 года был утвержден стандарт для страниц WWW. В России "прижилась" другая дата - 30 сентября. Но при этом, некоторые считают днем Рунета 7 апреля, поскольку в этот день в 1994 году в международной базе данных национальных доменов верхнего уровня появилась запись о домене .ru. Интернет многообразен и независим. Он никому не принадлежит и его невозможно отключить полностью. В честь дня рождения Интернета предлагаю Вам поучаствовать в игре "Интернет об интернете", сыграв в которую, вы узнаете  новые подробности об этой телекоммуникационной сети.

                                                                       Правила игры                  Вопросы 1-9                   Вопросы 10-13

                                                                       Форма для ответов

Урок цифры

«Урок цифры» – это всероссийский образовательный проект для школьников в сфере информационных технологий. Занятия знакомят школьников с ИТ-профессиями и помогают определиться, чем им самим интересно заниматься в будущем. Дети видят, на каких технологиях построены разные сервисы — в том числе те, которыми они пользуются каждый день. Все задания сделаны в виде увлекательных онлайн-игр для трёх возрастных групп - младшей, средней и старшей школы – и доступны в любое время. Уроки помогут освоить принципы искусственного интеллекта, больших данных, правила безопасного поведения в интернете и многое другое. Проект позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Предлагаю присоединиться.

Олимпиада "Юный информатик"

 

Пока на улице морозы и мы учимся дистанционно, предлагаю пятиклассникам устроить небольшой конкурс и попробовать свои силы, решив задания Олимпиады.   

Задания очень похожи на математические, потому что информатика и математика - это родственные науки, тесно  взаимосвязанные друг с другом.

После решения задач, нажмите кнопку "Отправить". Тогда  вы  сможете увидеть свои баллы, а я увижу ваши ответы.

Успешных решений!

Задачи на тему "Переправы"

Однажды крестьянину понадобилось перевезти через реку волка, козу и капусту. У крестьянина есть лодка, в которой может поместиться, кроме самого крестьянина, только одно существо или предмет — или волк, или коза, или капуста. Если крестьянин оставит без присмотра волка с козой, то волк съест козу; если крестьянин оставит без присмотра козу с капустой, коза съест капусту. Как крестьянину перевезти на другой берег всё своё имущество в целости и сохранности?

     Решение задачи                 Видеоразбор задачи

 

Задача "Семья на мосту"

Семья ночью подошла к мосту. Папа может перейти его за 1 минуту, мама - за 2, малыш - за 5, а бабушка - за 10 минут. У них есть один фонарик. Мост выдерживает только двоих. Как им перейти мост за 17 минут?

Дополнительные условия - Если переходят двое, то они идут с меньшей из их скоростей. Двигаться по мосту без фонарика нельзя. Светить издали нельзя. Носить друг друга на руках нельзя. Кидать фонарик нельзя.

Отправить ответ

Моделирование на реальном объекте

Ознакомьтесь со схемой метро Санкт-Петербурга.

По этой схеме:

1. Определите количество возможных путей от станции  «Спортивная» до станции  «Елизаровская».

2. Обозначьте буквами все возможные станции от "Спортивной" до "Елизаровской"

3. Постройте таблицу с расстояниями между станциями (образец таблицы)

4. Постройте граф по данной таблице (образец графа)

5. Пропишите все возможные маршруты  передвижения.

6. Посчитайте время движения по всем возможным маршрутам.

7. Определите самый короткий путь.