World Backup Day

Пользователи сайта социальных новостей reddit предложили сделать дату 31 марта Международным днём резервного копирования или Днем бэкапа, аргументируя это тем, что никогда заранее нельзя узнать, какие сюрпризы преподнесёт 1 апреля, поэтому в последний день марта стоит обезопасить себя и свои данные, сделав очередную резервную копию собственных файлов. Эту инициативу, которой уже посвящён отдельный сайт, поддержала и компания Western Digital (WD), предлагающая готовые решения в области резервного копирования. Поэтому, чтобы не остаться в дураках в День дурака, сохраните данные своего компьютера на флешку, съемный жесткий диск или в облаке.

Необычные памятники

На прошлом уроке, пятиклассники Гимназии, выполняя практическую работу "Поиск в Интернете", познакомились с необычным памятником, посвященным  компьютерной клавиатуре и расположенном в г. Екатеринбурге. Это копия клавиатуры из бетона в масштабе 30:1, состоящая из 104 блоков весом от 100 до 500 кг.  Знакомство с данным арт-объектом породило вопросы о существовании других памятников, посвященных IT-технологиям. Предлагаю, во время каникул, заняться поисковой деятельностью и выяснить, какие еще существуют "компьютерные" памятники и их местонахождение. Результаты поиска выкладывайте на форуме сайта.

Цифровая безопасность 

На сайте "Аргументы и факты" появилось интересное интервью с Игорем Ашмановым о правилах безопасности в современном цифровом мире. Зачастую дети, не задумываясь, выкладывают различные данные о себе в социальных сетях. Эксперт объясняет, чем это может обернуться, как могут манипулировать сознанием детей в различных сетевых группах, чем опасны, ставшие популярными в последнее время, тесты в соцсетях. Из интервью можно узнать о клавиатурных шпионах, об искусственном интеллекте с лингвистическим анализом переписки в сети и многих других интересных вещах. С массовой информатизацией общества, цифровая безопасность занимает в нашей жизни все больше места. Проверяйте, чем занимаются в интернете Ваши дети, в каких группах и с кем они общаются.

Другие статьи по данной теме:

"Доверяй, но проверяй: как уберечь ребенка от опасностей интернета"

"Спасти школьника от компьютера. Что такое уроки кибербезопасности?"

Итоги конкурса "Инфознайка 2018"

Подведены итоги международного конкурса по информатике и информационным технологиям "Инфознайка". Победителями федерального уровня стали Штаркман Марк (5 класс), Лукавенко Даниил (5 класс), Гараев Иван (8 класс), Рыбников Захар (8 класс), Самусев Артем (8 класс), Уставицкий Никита (8 класс), Щербакова Анастасия (8 класс), Блеканова Ангелина (8 класс), Огородников Владислав (8 класс). Победителей федерального и муниципального уровней ждут дипломы и призы. Позже по идентификационным номерам участников случайным образом будут разыграны 100 универсальных внешних аккумуляторов (power bank).

ProFest 2018. Итоги 

Завершился X Всероссийский фестиваль робототехники Робофест, получивший новое название ProFest. Теперь это технологический фестиваль, совместивший соревнования по 25 робототехническим дисциплинам и  состязания по профмастерству среди школьников JuniorSkills («ЮниорПрофи») по 19 компетенциям. По итогам фестиваля ни одна из команд города Братска не завоевала призовых мест. Радует то, что по результатам соревнований, гимназисты и учащиеся школы № 18 Братска  заняли самые высокие места среди команд Иркутской области. Конечно, стать лучшими среди 7500 участников довольно сложно, но это реально при решении нескольких проблем. Основная из них - кадровая, тренеров по робототехнике не просто не хватает, а их практически нет. Подготовка к соревнованиям лежит на учителях, имеющих большую нагрузку по основным предметам либо административную нагрузку. Школам требуются молодые люди с высшим электротехническим и физическим образованием. Но готовы ли они к работе в школе с современными подростками? Вторая немаловажная проблема - практически отсутствуют учебники по робототехнике для школьников, нет онлайн-школ по программированию роботов. Третья проблема - несогласованность в регламентах фестиваля. Например, 3 месяца перед фестивалем преподаватели физического факультета МГУ проводили дистанционное обучение по решению задач олимпиады Робофеста в направлении робототехники, а на самой олимпиаде было объявлено, что тематика задач изменена, и даются сложнейшие задачи из классической физики. Итог - 70% участников вышли из аудиторий в течении получаса. Развитие школьной робототехники - очень важная задача в современной школе, она помогает мотивировать детей на углубленное изучение математики, физики, информатики. Но пока, к сожалению, все строится на энтузиазме отдельных учителей отдельных школ.